К 2030 г. в промышленный интернет вещей вложат $60 трлн

data
мобильная версия
, Текст: Наталья Анищук

81% руководителей промышленных компаний считает, что использование интернета вещей станет обязательным условием успешного бизнеса. Суммарный объем вложений в эту сферу к 2030 г. достигнет $60 трлн, при этом стоимость промышленных активов, подключенных к интернету, составит более чем $50 млрд.


Стратегический взгляд

81% топ-менеджеров промышленных организаций считает, что использование интернета вещей в их деятельности станет ключом к будущему успеху. Таковы выводы глобального опроса, проведенного Genpact Research Institute. В исследовании участвовало 173 топ-менеджера, и при этом выяснилось, что всего 25% опрошенных четко понимают стратегию внедрения промышленного интернета вещей. Из них лишь 24% руководителей довольны ходом реализации этой стратегии

Исследование проводилось при участии технологического концерна GE Digital (входит в General Electric). Согласно прогнозу корпорации, объем инвестиций в промышленный интернет вещей достигнет $60 трлн к 2030 г., при этом стоимость активов, подключенных к интернету, составит более чем $50 млрд – это техника, оборудование, турбины, подвижной состав и т.д. Среди опрошенных было выделено два сегмента: «лидеры», которые оценивают уровень использования технологий промышленного интернета вещей в своей компаний как более высокий по сравнению с конкурентами; «стремящиеся», которые не считают, что в этом направлении обогнали «коллег по цеху».

Процент респондентов, оценивающих бизнес-задачи своей компании, связанные с использованием решений промышленного интернета вещей, как приоритетные

Источник: Genpact Research Institute, 2016

Цифра в $60 трлн учитывает суммарный потенциал областей, в которых задействован промышленный интернет вещей, – авиация, транспорт, энергетика, здравоохранение, автомобилестроение, фабричное производство, добыча полезных ископаемых, нефть, вода, ветер, а также его влияние на мировую экономику.

Факторы ограничения

При этом респонденты отметили проблемы, которые мешают внедрению решений из сферы промышленного интернета вещей. Ключевые из них хорошо известны – это защита данных и личной информации. Однако остальные трудности относятся исключительно к взаимосвязи механизмов и датчиков с помощью средств для управления данными и аналитики.

Доля респондентов, оценивающих препятствия внедрению решений для промышленного интернета вещей как проблематичные

Источник: Genpact Research Institute, 2016

35% опрошенных посчитали квалификацию ИТ-сотрудников недостаточной для осуществления длительной стратегии, ориентированный на внедрение промышленного интернета вещей. 34% респондентов усмотрели потенциальный барьер в использовании унаследованных систем.

Вопрос о качестве данных, генерируемых промышленным интернетом вещей, также стал предметом обсуждения. 34% опрошенных сказали, что информация порождает проблемы, но не решения. Информационная безопасность стала основным критерием беспокойства более половины опрошенных, которые ссылались на промышленный интернет вещей как источник для будущих кибератак.

Промышленный интернет вещей может изменить мир

«Если мы все сделаем правильно, то сможем изменить мир в буквальном смысле этого слова, считает глава инженерного подразделения GE Digital, которое ориентировано на создание решений для промышленного интернета вещей», – уверен Виш Соеджи (Vish Soaji). По его мнению, следующее десятилетие в сфере интернета вещей будут преобладать разработки, ориентированные на промышленность.

Подтверждением тенденции также может служить создание Hitachi Insight Group – нового подразделения Hitachi, которое аккумулирует усилия корпорации по разработке решений для промышленного интернета вещей. И GE Digital, и Hitachi Insight Group продвигают собственные платформы для создания продуктов этого типа. «Hitachi Insight Group будет заниматься разработкой не просто продуктов, обеспечивающих работу интернета вещей: в планах подразделения – трансформировать любую технологию в услугу. Именно так компании смогут понять, каких бизнес-результатов им стоит ожидать от внедрения решений и как именно эти решения будут влиять на жизнь их клиентов», – рассказывает Юрий Скачков, генеральный директор Hitachi Data Systems Russia & CIS.

«Человек с улицы видит интернет вещей как холодильник, разговаривающий с бутылкой молока или что-то в этом роде, – рассказал вице-президент Hitachi Insight Group Грег Кинсей (Greg Kinsey). – … в обозримом будущем сфера промышленного интернета вещей в тяжелой промышленности, в цепочках поставок производственных материалов и т.п. займет бОльшую долю рынка, чем потребительская сфера».