Разделы

Цифровая трансформация Маркет

Hitachi создала особое RnD-подразделение для интернета вещей

Hitachi объявила о создании подразделения Hitachi Insight Group. Новая структурная единица аккумулирует практику корпорации в области создания и внедрения решений для интернета вещей, а также займется развитием данного направления.

Новое выделенное направление деятельности Hitachi

В 2015 г. решения для интернета вещей (ИВ) принесли Hitachi доход в $5,4 млрд. По прогнозам аналитиков, это направление весьма перспективно – по оценкам IDC, к 2020 г. рынок интернета вещей достигнет $1,46 трлн. В результате руководство Hitachi приняло решение расширить бизнес в данном направлении и открыть подразделение Hitachi Insight Group.

Новое подразделение будет использовать многолетний опыт и технологическую базу корпорации. Hitachi Insight Group изначально стартует как мощная бизнес-структура, в которой работает 7 тыс. специалистов. В течение последних трех лет Hitachi потратила на R&D в сфере интернета вещей $2,8 млрд и планирует дополнительно вложить $1 млрд непосредственно в Insight Group. Кроме того, Hitachi усилила компетенции в области интернета вещей, приобретя фирму Pentaho, которая специализируется на решениях в сфере больших данных в области интернета вещей.

Таким образом, Hitachi Insight Group имеет все возможности для того, чтобы сыграть ключевую роль в скорейшем массовом внедрении технологий ИВ. Сейчас в портфель Hitachi Insight Group входят 33 решения для умных городов, альтернативных источников энергии, интеллектуального транспорта, высокоточного земледелия, промышленного производства, очистки воды, общественной безопасности, городского развития, строительства, добычи полезных ископаемых, а также другие продукты в сфере интернета вещей. Все они направлены на повышение эффективности бизнеса, качества жизни, снижение эксплуатационных издержек и неопределенности при принятии решений.

Технологическая база

Технологической основой бизнеса Hitachi Insight Group является корпоративная платформа Lumada. Это ядро с открытой и адаптируемой архитектурой для разработки технологий интернета вещей. По заявлению Hitachi, Lumada обеспечивает гибкий подход к разработке ИВ-решений и во многом устраняет основную проблему, тормозящую внедрение технологий интернета вещей. С помощью Lumada разработчик может собрать требуемое решение, как из конструктора с набором деталей. Платформа позволяет пользователям легко выбирать и интегрировать только те компоненты, которые наилучшим образом соответствуют конкретной задаче.


Технологической основой бизнеса Hitachi Insight Group стала корпоративная платформа Lumada для разработки решений в сфере интернета вещей

«Hitachi Insight Group будет заниматься разработкой не просто продуктов, обеспечивающих работу интернета вещей: в планах подразделения – трансформировать любую технологию в услугу. Именно так заказчики компании смогут понять, каких бизнес-результатов им стоит ожидать от внедрения решений и как именно эти решения будут влиять на жизнь их клиентов. В основу многих разработок лягут уже созданные Hitachi технологии для анализа и обработки данных, – рассказывает Юрий Скачков, генеральный директор Hitachi Data Systems Russia & CIS. – Ведь на деле преобразование наших с вами городов в «мегаполисы будущего» началось уже давно: так, в Дании был реализован проект по модернизации транспортной инфраструктуры, в Великобритании данные стали основой для инноваций на железных дорогах, в России высокие технологии постепенно включаются в механизмы взаимодействия людей с властью и госорганами. А в Японии «умный» город уже есть: неподалеку от Токио расположен небольшой городок Kashiwa-no-ha с интеллектуальным центром управления энергией (в том числе солнечной) и ресурсами, с помощью которого город вполне может несколько дней существовать в автономном режиме, «отключившись» от всей страны. Таким образом, наш век – век информации – давно направляет производителей решений в сторону интернета вещей, не было лишь оптимальной базовой архитектуры, на основе которой будут создаваться технологии. Теперь она есть: платформа Lumada станет опорой для развития решений, а Hitachi Insight Group – инициатором новых тенденций рынка».

Расчет на лидерство

Lumada имеет много наборов данных для разных отраслей и поддерживает системы управления Hitachi, так что с помощью Lumada можно собрать практически любое прикладное приложение для ИВ. Платформа Lumada может стать катализатором для развития интернета вещей, поскольку она экономит ресурсы при создании конкретных приложений. Это важно, так как о потенциале IoT говорят много, и этот потенциал действительно огромный, однако разработка решений пока остается сложным процессом. Выход на рынок «тяжеловеса» Hitachi Insight Group может изменить ситуацию благодаря эффективным инструментам создания ИВ-решений и модели «все как сервис».

Insight Group будет использовать передовые решения, разработанные другими подразделениями Hitachi. В частности, в решениях ИВ будут использоваться проверенные чертежи и конфигурации, системы обработки данных, датчики и программные платформы. В будущем Insight Group планирует применять в продуктах искусственный интеллект и когнитивные вычислительные возможности, первоначально разработанные Hitachi Robotics. Это может стать важным конкурентным преимуществом Hitachi, поскольку объем данных, генерируемый интернетом вещей, превышает аналитические возможности людей.

Михаил Левкевич







Традиционные методы анализа данных больше не работают Hitachi: Как анализ данных может влиять на жизнь целого города