Интервью

Hitachi: Как анализ данных может влиять на жизнь целого города

data
мобильная версия
, Текст: Павел Притула

Эксперты Hitachi Data Systems (HDS) утверждают: технологии стремительно меняют окружающий мир, и сложно найти хоть одну сферу общественной жизни, которую бы не затронули эти перемены. О том, какое влияние инновации могут оказать на бизнес крупнейших компаний, в интервью CNews рассказал Кристиан Дорначер (Christian Dornacher), директор HDS в области решений для хранения и аналитики региона EMEA.

CNews: Какие отрасли сегодня острее всего проявляют потребность в новых технологиях?

Кристиан Дорначер: Практически все отрасли сегодня нуждаются в технологиях, способных превратить информацию в услугу. Иными словами, рынку необходимы инновационные решения, способные проанализировать поведение клиентов и определить, какие услуги им необходимы и какой, в идеале, должна быть их стоимость.

Так, например, страховые компании предоставляют услугу страхования автогражданской ответственности. Для клиента ее стоимость зависит от стажа вождения, состояния здоровья и других параметров, так или иначе связанных с социальным компонентом. Один из наших заказчиков, работающий в этой сфере, при формировании оптимального предложения для клиента учитывает и множество других факторов – его семейное положение, наличие у него недвижимости, информацию о том, нарушал ли он правила дорожного движения в прошлом и т.д. Другой наш заказчик устанавливает на автомобили бортовые модули, а затем измеряет параметры вождения, обрабатывает эти данные и предлагает клиенту персонализированный пакет страховых услуг, который составлен с учетом особенностей его водительского поведения.

CNews: Судя по последним тенденциям, производители автомобилей проявляют к инновационным технологиям очень пристальное внимание.

Кристиан Дорначер: Вы правы, однако это же можно сказать обо всех компаниях, чья продукция направлена на развитие услуг и инфраструктуры мегаполисов. К 2020 году, согласно прогнозам аналитиков, количество устройств, подключенных к сети интернет, достигнет 50 млрд. И в числе таких устройств не только всевозможные гаджеты. Сегодня автопроизводители активно работают над созданием автомобилей, которые, благодаря подключению к Сети, позволили бы решить проблему пробок в крупных городах. Параллельно они пытаются организовать сетевое взаимодействие автомобилей, которое открывает дорогу автономному вождению и способствует повышению безопасности как отдельных автомобилей, так и дорожного движения в целом. Думаю, подобные решения появятся уже в ближайшие годы.

Кроме того, совсем недавно компания HDS работала над задачей, связанной с устройством дорожной инфраструктуры Копенгагена. Наш заказчик пришел к выводу, что одной из основных проблем для жителей города является поиск парковочных мест. Соответственно, ему потребовалось решение, позволяющее оперативно направлять автомобилистов на свободные парковки – в итоге родилась технология, делающая жизнь горожан более комфортной и одновременно сокращающая количество дорожных пробок, образованных автолюбителями, блуждающими в поисках парковочного места. Это яркий пример того, как простой анализ данных может повлиять на жизнь целого города и каждого его жителя в отдельности.

CNews: Среди компаний, входящих в Hitachi Group, только Hitachi Data Systems занимается разработкой таких технологий?

Кристиан Дорначер: Все компании, входящие в Hitachi Group, а именно Hitachi Technology, Hitachi Consulting, Hitachi Data Systems и другие, работают над созданием инноваций. Существует парк социальных инноваций, который интегрирован с Hitachi Solutions и Hitachi Consulting. У нас есть лаборатории по работе с большими данными, открытые по всему миру: наиболее значительные из них сейчас открыты в Европе, Северной и Южной Америке. Результатом тесного сотрудничества разных компаний Hitachi Group можно считать старт проекта Hitachi Smart City, в который корпорация инвестировала значительные средства. Именно он должен стать эпицентром разработки и усовершенствования всех технологий Hitachi, созданных для поддержания социального благополучия и модернизации городов.

Я думаю, что первым результатом работы проекта Hitachi Smart City станет появление платформы, на которой смогут работать различные приложения и услуги, ранее разработанные компанией. Сегодня Hitachi одновременно создает приложения для поиска парковочных мест, для анализа выбросов CO2 в атмосферу, для выбора оптимального маршрута из точки A в точку B в зависимости от времени суток и интенсивности движения на дорогах... Мы хотим сделать платформу открытой, чтобы другие компании могли размещать на ней свои приложения, обращаться к ее данным, обмениваться информацией.

CNews: Можете ли вы привести пример отрасли, где в технологиях такого рода уже назрела потребность?

Кристиан Дорначер: Как мы уже говорили, за инновационными решениями все чаще и чаще обращаются автопроизводители. Они прекрасно понимают, что их рынок ждут кардинальные изменения. Возможно, уже скоро люди вовсе перестанут покупать автомобили, а будут брать их напрокат по мере необходимости. Так вот, сейчас крупные компании создают своего рода «полигоны», на которых отрабатываются такие бизнес-модели. А в Германии компания BMW уже предлагает услугу Drive Now («Езжай прямо сейчас»), пользователи которой могут приложить к лобовому стеклу автомобиля специальную карту, открыть дверцу, отправиться в нужное им место, припарковать там автомобиль и затем оплатить выставленный им счет.

Сегодня мы видим великое множество технологий, облегчающих передвижение людей по городу. В Mercedes Benz, например, разработали приложение под названием «My Taxi». Оно работает следующим образом: вы берете мобильный телефон, нажимаете кнопку и говорите, что завтра в 6 часов утра вас нужно отвезти в аэропорт. Водитель подтверждает заказ, а на ваш мобильный поступает информация о стоимости услуги. Как только вы выходите из такси, вы получаете счет для оплаты.

Иными словами, рынок постепенно берет на вооружение модель предоставления любого продукта, технологии или решения как услуги. И это стало возможным благодаря тому, что технологические революции, которые раньше происходили раз в пять лет, сейчас происходят раз в три года, а в будущем этот период сократится и до двух лет.

CNews: Как компаниям адаптироваться к столь стремительным изменениям?

Кристиан Дорначер: Компаниям и вправду крайне тяжело адаптировать инвестиционную политику к скорости технологических изменений. Именно поэтому им нужны партнеры, не только предлагающие инфраструктурные решения, но и оказывающие услуги по их сопровождению: ведь в одиночку управлять современной крупной ИТ-системой бывает не так-то просто, верно? Хочу заметить, что бизнес-модель Hitachi Data Systems тоже в определенном смысле меняется. Мы становимся более ориентированными на потребности клиента, не только предоставляем ему готовый продукт, но и рассказываем о том, что происходит на рынке инноваций. Флэш-технологии, конвергентные решения, большие данные, интернет вещей, необходимость вложений в социальные инновации – опытом работы во всех этих сферах мы готовы делиться с нашими заказчиками. Таким образом, наша адаптация к новым условиям становится взаимной.