Marks & Spencer вдвое снизил расходы на обслуживание ИТ-инфраструктуры после миграции на флеш-СХД

data
мобильная версия
, Текст: Михаил Левкевич / Фото: photogenica.ru

Внедрение системы хранения данных на базе флеш-технологий от Hitachi Data Systems позволило компании Marks & Spencer на 50% сократить расходы на облуживание ИТ-инфраструктуры. Решение компании стало ответом на рост зависимости бизнеса от цифровых сервисов.


Проблемы с СХД

Marks & Spencer — британский производитель одежды, владеющий сетью почти из 1 тыс. магазинов. Компания активно развивает новые направления бизнеса: с 2000 года спектр деятельности Marks & Spencer расширился до продажи товаров для дома, мебели, товаров для красоты и предоставления финансовых услуг. При этом в компании появились и новые сервисы, такие как электронный заказ и срочная доставка, требующие оперативной и надежной работы ИТ-инфраструктуры. Устаревшая традиционная ИТ-инфраструктура ритейлера по мере добавления новых мощностей начала работать нестабильно, потребляя при этом большое количество финансовых и человеческих ресурсов.

По словам Алекса Линга (Alex Ling), менеджера по управлению системами хранения данных (СХД) в Marks & Spencer, в случае сбоя или замедления в работе старой СХД поставки могли сорваться, что вредило бизнесу и репутации компании. Кроме того, ИТ-системой стало трудно управлять, а эксплуатационные затраты продолжали расти. При этом ИТ-подразделение Marks & Spencer не владело детальной информацией об эксплуатационных расходах на содержание СХД — для компании, которая пытается сократить затраты и максимизировать прибыль, такой расклад представлялся совсем не выгодным.

Время модернизации

Ситуация Marks & Spencer — типичная для компаний, активно развивающих электронные услуги, такие как торговля через интернет, мобильные приложения или сервисы, связанные с геопозиционированием. В процессе подобной цифровой трансформации для многих компаний становится очевидным: существующие ИТ-системы уже не способны обеспечить необходимые бизнесу надежность и быстродействие.


Устаревшая традиционная ИТ-инфраструктура Marks & Spencer начала работать нестабильно

По мнению руководителя подразделения технологических решений компании Hitachi Data Systems Ирины Яхиной, сегодня количество новых сервисов быстро растет, и многие из них связаны именно с онлайн-торговлей или услугами, которые можно заказать только через интернет. Самыми важными показателями для таких компаний становятся оперативность и скорость принятия решений. «Когда важны скорость и надежность, бизнес использует ИТ-решения на основе флеш-памяти, — поясняет Ирина Яхина. — Запуская интернет-ресурс, компания может применять решения на флеш-памяти по-разному. Например, можно заменить обычные дисковые накопители на флеш-компоненты или добавить новые флеш-системы к уже существующим».

Результаты проекта

Для решение задачи руководство Marks & Spencer выбрало две виртуальные платформы Hitachi VSP G1000, которые можно применять не только в качестве единой платформы хранения любого типа данных, но и в качестве ядра для облачных инфраструктур и виртуализированных сред. Проект включал миграцию 750 ТБ информации, доступ к 6 тыс. виртуальных машин и 180 разделам операционной системы.

В результате ритейлер получил простое автоматизированное управление системой хранения, которое сводит ручные операции к минимуму. Новая платформа имеет повышенную плотность виртуальных машин и может предоставлять ресурсы большему количеству пользователей, при этом обеспечивая непрерывную миграцию, то есть копирование и перемещение данных без сбоев в работе приложений. Важным фактором является простое масштабирование новой системы, что позволит в будущем повысить ее мощность, если спрос на цифровые услуги вырастет.

По заявлению руководства компании Marks & Spencer, использование современной платформы позволило сократить эксплуатационные расходы на СХД на 50% и одновременно повысить точность анализа данных о проданных и имеющихся товарах. Уже на следующий рабочий день после модернизации обработка заказов ускорилась на 35%, что позволило компании впервые выполнить заказы на два часа раньше дедлайна.

Немаловажным фактом является и уменьшение негативного влияния технологических систем на окружающую среду. Так, например, платформа Hitachi VSP G1000 на базе флеш-памяти позволила Marks & Spencer снизить экологический ущерб от использования ее ИТ-системы на 75% благодаря сниженным в новом решении показателям энергопотребления и тепловыделения.

Возможности современных решений

Ирина Яхина отмечает растущую потребность крупных ритейлеров в вычислительных ресурсах при реализации новых онлайн-проектов. Однако кардинальная замена ИТ-инфраструктуры зачастую представляется компаниям довольно затратным предприятием. «Производители ИТ-решений предложили выход и из этой ситуации — это гибкие конвергентные решения. Использование таких решений дает очевидную экономию. Допустим, интернет-магазин имеет успех, и количество заказов быстро растет. Чтобы сохранить клиентов, компания может создать несколько сервисов в рамках одной платформы, быстро распределить ресурсы под оперативные задачи, добавить в инфраструктуру новые мощности и компоненты, не тратя лишних средств на покупку новой инфраструктуры. Если бизнес не удался – инфраструктуру не нужно обновлять или выбрасывать: конвергентные платформы могут быть использованы для работы абсолютно разных сервисов».