Недавно Брюс Шнейер из правительственной школы Джона Ф. Кеннеди Гарвардского университета произнес слова, которые, пожалуй, точнее любых других слов описывают нынешнюю технологическую эпоху:
«У нас уже не телефоны. Это компьютеры, которые делают звонки. Холодильник — это компьютер, который охлаждает продукты. Банкомат — это компьютер с деньгами внутри. Ваш автомобиль не механическое устройство с компьютером. Это компьютер с четырьмя колесами и двигателем».
Речь идет не просто о предметах-компьютерах, речь идет о целой системе их взаимодействия и даже, если угодно, взаимопонимания, которая называется Интернетом вещей. Отныне у бытовых приборов есть собственное мнение. Они обмениваются им друг с другом, делают выводы, принимают решения и сообщают человеку ту информацию, которую ему (как им, приборам, кажется) следует знать.
Как это работает в бизнесе? Приведу несколько примеров:
Продуктовые магазины и магазины одежды
Компания Adidas начала практиковать виртуальные примерочные: такие, где покупатель смотрит в интерактивное зеркало, выбирает предмет одежды, задает параметры размера и цвета. При этом в зеркале клиент видит «надетую» на себя одежду – больше не нужно долго снимать зимние свитера, чтобы примерить легкий костюм. Инфраструктура «умных» бутиков может коррелироваться со смартфоном покупателя, анализировать wish-лист его покупок и составлять интерактивную карту шоппинга. Аналитики также могут составлять прогнозы на основе данных, полученных от «умных» полок или прилавков – информация о том, в какую погоду, какой сезон и какое время суток чаще покупают тот или иной товар поможет грамотно выстраивать поставки, избегать просроченных товаров и недовольных клиентов, которые не смогли купить свой любимый йогурт седьмого, в пятницу, в три часа после полуночи. Так, в американской розничной сети Walmart выяснили, в какую погоду лучше всего продаются салаты: оказалось, что спрос на легкие свежие закуски наиболее велик в ясные солнечные дни при температуре не ниже 26 градусов.
Сельское хозяйство
Население нашей планеты растет – а вот количество природных ресурсов, необходимых человеку для пропитания, увы, в нынешней экологической ситуации падает катастрофическими темпами. Биологи всего мира работают над повышением урожайности сельскохозяйственных культур, в то время как решение проблемы, возможно, скрыто в сфере технологий. Уже сейчас производители техники для работы в полях используют геопозиционирование для того, чтобы отслеживать. Какие участки угодья еще не были обработаны и оптимизировать маршруты. Приход Интернета вещей в сельское хозяйство фактически означает появление «умных» тракторов, обменивающихся между собой информацией о состоянии почв, погоде, характере используемых удобрений и расписанием полива, владеющих огромными массивами данных о прошлых посевах, а следовательно, знающих о сельхоз работах больше, чем самый опытный агротехник.
Автомобилестроение
Новейшие модели автомобилей (к примеру, таких брендов как Audi или BMW) уже не являются автомобилями в «традиционном» понимании этого слова. Это компьютер на колесах, содержащий в себе огромное количество интеллектуальных систем, датчиков, радаров и лазеров, непрерывно исследующих не только каждый сантиметр внутри машины, но и окружающую среду. Автомобиль может самостоятельно координировать действия водителя, случайно съехавшего с полосы, предупреждать о дорожной обстановке, анализировать свое положение относительно других машин на дороге и выдавать рекомендации по безопасности.
13.01.2017Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.