Если бы у бизнеса была возможность без рисков и лишних затрат обзавестись всеми последними технологическими решениями – мы бы давно уже жили в мире супермаркетов, анализирующих нашу склонность к цитрусовым, «умных» прачечных и консьержей-роботов, вызывающих лифт к прямо нашему приходу. Но так ли нам это необходимо? И стоит ли предприятию приобретать дорогостоящие решения, не имея ни продуманной бизнес-модели, ни клиента, нуждающегося в инновациях?
Что делать, если технологии в своем развитии опережают потребности бизнеса и общества?
В феврале этого года беспилотный автомобиль компании Google впервые стал виновником ДТП. Автомобиль модели Lexus RX450hs, управляемый компьютером, на низкой скорости столкнулся с муниципальным автобусом – к счастью, никто не пострадал, да и сам беспилотник получил минимальные повреждения. Компания Google признала лишь «частичную ответственность» за происшествие: дело в том, что «умный» автомобиль запрограммирован быть вежливым и предупредительным водителем и, судя по всему, ожидает того же от других автомобилистов. Компьютер полагал, что автобус снизит скорость или остановится, позволив беспилотнику совершить маневр – автобус «полагал» иначе.
«Компьютер полагал» - подобные словосочетания становятся не редкими в нашем мире, где технологический прогресс зачастую опережает прогресс человеческого поведения и отношений в обществе. Значит ли это, что стремительное развитие инноваций ставит нас перед дилеммой: должен ли компьютер подстраиваться под человека или же это человечеству следует догонять технологии?
Google стремится разрешить обе стороны дилеммы: с одной стороны, компания побудила власти штата Калифорния к пересмотру законодательства: «Технологии развиваются так быстро, что есть опасность опережения ими существующих законов, некоторые из которых датируются эрой каретных повозок», - пишет газета The New York Times, освещая проведение новой законодательной инициативы о поведении беспилотников на дорогах в общем потоке машин. С другой стороны, сам Google выступил за соблюдение прав «обычного человека» и научил свой автомобиль распознавать знаки велосипедистов: по мнению корпорации, беспилотник будет относиться к велосипедистам с большим вниманием и уважением, чем рядовой водитель.
Но какое отношение все это имеет к нашей теме – цифровой трансформации предприятий? Самое прямое. Залог успешного цифрового преобразования кроется совсем не только в высоких технологиях и современных цифровых решениях. «Железо» действительно опережает в своем развитии и потребности бизнеса, и представление человека об инновациях. Но ни одна технология не принесет компании успеха, если за ней не стоит гибкая бизнес-модель, ориентированная на окружающий мир, время, в котором мы живем, и клиента, с которым мы работаем.
Каким мы «умным» не был ваш беспилотный автомобиль, его пассажиры – не процессоры и мониторы, а живые люди. Технический прогресс – это не компьютер, управляющий вашим бизнесом. Технический прогресс – это гибкие и управляемые решения, способные расти и развиваться вместе с вашей компанией.
15.08.2016Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.