Разделы

Просто о сложном: блог Ирины Яхиной
Ирина Яхина
Ирина Яхина
Директор по технологиям Hitachi Vantara в North EMEA
Сегодня рынок берет на вооружение модель предоставления любого продукта, технологии или решения как услуги. И это возможно только потому, что технологические революции, которые раньше происходили раз в пять лет, сейчас происходят раз в три года, а в будущем этот период сократится и до двух лет. Именно эти революции и можно назвать «цифровыми трансформациями».
Внедрять нельзя остановиться: почему компании спешно реализуют проекты в области интернета вещей

В последнее время мы наблюдаем развитие огромного количества новых технологий – от блокчейна до интернета вещей. Но именно ИВ не дает руководителям компаний спать спокойно. Приведу данные одного из последних исследований, проведенных аналитиками Forbes Insights: бизнес-сообщество считает интернет вещей самой важной современной технологией – более важной, чем искусственный интеллект и робототехника.

Аналитики Gartner недавно предположили, что сегодня компании используют не менее 3,1 млрд ИВ-устройств. К 2020 году это число может увеличиться более чем вдвое. А вот эксперты IHS Technology приводят более масштабные цифры: по их подсчетам, к 2020 году в действие могут быть введены 30 млрд устройств. Только представьте, что к 2025 году их количество может превысить 75 млрд.

Даже если придерживаться более скромных прогнозов, влияние интернета вещей на бизнес будет огромным. По оценкам экспертов из A.T. Kearney, доходы от этих технологий могут составить 6% мировой экономики, а выручка будет перераспределяться среди игроков рынка, реализующих проекты в области ИВ. Когда речь идет о таком будущем, невольно задумываешься о возможностях внедрения новых проектов в этой области.

Как ни странно, потенциал интернета вещей был заметен довольно давно. Может быть, вы знаете о так называемом «пике зрелости» технологий? Так вот, интернет вещей прошел его еще в июле 2014 года. В то время многие говорили, что он вызовет кардинальные перемены как в бизнесе, так и в обществе. Известный аналитик и эксперт по инновационным технологиям Дэниел Беррус утверждал, что развитие ИВ – это технологический тренд, «который за пять будущих лет принесет больше всего радикальных перемен и откроет больше всего возможностей». Кажется, прогнозы начинают сбываться: сегодня значимые проекты в области интернета вещей реализуют уже более 10% компаний во всем мире.

Странно, но даже с учетом всех этих тенденций некоторые руководители по-прежнему скептически относятся к интернету вещей. Вот реальные цифры: более 50% респондентов, опрошенных в ходе исследования Forbes Insights, уверены, что с точки зрения развертывания систем ИВ они демонстрируют средние результаты. Лишь незначительное меньшинство – 19% – считают, что либо опережают других, либо лидируют в области применения этих технологий. Остальные 28% признают, что следуют за другими, более передовыми компаниями.

Что это значит? Компании относятся к интернету вещей как к важной технологии, способной обеспечить конкурентное преимущество и сейчас, и в ближайшем будущем. Вместе с тем, хотя компании инвестируют в такие проекты и получают определенные результаты, большинство из них не думает, что выделяется среди конкурентов.

Для тех, кто еще не считает ИВ важной составляющей своего бизнеса или выжидает, подъем окажется еще круче. Чем дольше медлят компании, тем сильнее они отстанут от конкурентов. Проблема усугубляется характером развития технологий, подобных ИВ. Скорость изменений нелинейна, она растет с каждым новым достижением. По мере того, как увеличивается количество подключенных к сети устройств, необходимость использовать возможности и преимущества интернета вещей будет возрастать, и отстающие в конечном счете могут оказаться незащищенными от рисков. Более продвинутые конкуренты будут увеличивать этот разрыв, используя полученные преимущества, что поставит под сомнение жизнеспособность отстающих игроков рынка.

09.04.2018
Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии




Традиционные методы анализа данных больше не работают Hitachi: Как анализ данных может влиять на жизнь целого города