Разделы

Просто о сложном: блог Ирины Яхиной
Ирина Яхина
Ирина Яхина
Директор по технологиям Hitachi Vantara в North EMEA
Сегодня рынок берет на вооружение модель предоставления любого продукта, технологии или решения как услуги. И это возможно только потому, что технологические революции, которые раньше происходили раз в пять лет, сейчас происходят раз в три года, а в будущем этот период сократится и до двух лет. Именно эти революции и можно назвать «цифровыми трансформациями».
Цифровая трансформация. Что это такое и почему технология становится услугой?

Представьте, что через пять лет все ваши гаджеты, электронные игрушки и новейшая бытовая техника, которой вы наполняете свой дом, не будут стоить ничего. На их место придут новые: сначала они, как и нынешние инновационные технологии, будут казаться излишеством – ведь все, что необходимо человеку для максимально комфортной жизни, у него уже, кажется, есть. Но технологии меняют нашу жизнь год от года – и наш бизнес, наши предприятия тоже будут меняться. Цифровая трансформация – что же это? Выдумка технологов, компьютеры, решившие поработить человечество, или новая ступень эволюции – и бизнес-эволюции в том числе?

Мы могли бы назвать цифровым любое предприятие, где используется ERP-система, где есть облака и виртуализация, где копятся и хранятся (и даже пробуют анализироваться) данные. Однако это не совсем так. Цифровое предприятие – это не технологии, а бизнес-модель, которую наличие этих технологий обуславливает. Все знают о существовании больших данных и интернета вещей – так почему бы не организовать своему бизнесу новое ответвление, использующее соответствующие решения для получения прибыли и привлечения новых клиентов?

Цифровое предприятие – это, в первую очередь, ориентация на потребителя. Представьте, что именно вы и есть потребитель инноваций, и вам необходимо попасть из точки А в точку В. По данным общественного движения «Форум такси», ежедневно в Москве осуществляется от 120 до 250 тысяч заказов такси, из них 55–57% приходятся на приложения Uber, Gett и Яндекс.Такси. По факту это означает, что за пять лет существования в столице упрощенных сервисов заказа автомобиля (Яндекс.Такси «открылся» в 2011 году) больше половины москвичей привыкли к подобным услугам настолько, что им и в голову не придет позвонить в службу такси и заказать автомобиль «оффлайн». Тем временем Uber стал настолько клиентоориентированным, что изменил потребительские предпочтения собственной аудитории. Его новые сервисы UberEATS (доставка еды из ресторанов), UberRUSH (доставка товаров для малого бизнеса) и UberEVENTS (сервис для организаторов мероприятий) используют всю ту же технологию для того, чтобы с помощью лишь одного средства (автомобиля) реализовывать сразу несколько бизнес-моделей. По словам Кристиана Дорначера, директора HDS в области решений для хранения и аналитики, сегодня рынок берет на вооружение модель предоставления любого продукта технологии или решения как услуги. И это возможно только потому, что технологические революции, которые раньше происходили раз в пять лет, сейчас происходят раз в три года, а в будущем этот период сократится и до двух лет. Именно эти революции мы теперь и будем называть «цифровыми трансформациями».

18.07.2016
Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии




Hitachi: Как анализ данных может влиять на жизнь целого города Традиционные методы анализа данных больше не работают