Разделы

Статья

Какие цифровые платформы нужны госсектору

ИТ в госсекторе Конференции Цифровая трансформация Импортонезависимость
, Текст: Наталья Рудычева

Госсектор старается не отстать от бизнеса в цифровой гонке. В этом сегменте реализуются очень интересные проекты, которым порой могут позавидовать даже крупнейшие компании. Эффективнее всего использовать для этого цифровые платформы. Какими они должны быть, говорили участники «CNews Forum Кейсы 2021».

 

Илья Черкасов: Автоматизация процессов управления и контроля городского хозяйства позволяет сэкономить до 30% средств

На базе созданной в Москве беспроводной сети создаются все новые и новые полезные сервисы. Например, прошедшей снежной зимой в столице была запущена система контроля за вывозом снега. О том, как она работает, рассказал Илья Черкасов, заместитель генерального директора по инфраструктурному бизнесу «МаксимаТелеком».

CNews: «МаксимаТелеком» известна как создатель публичных Wi-Fi сетей, в частности, на общественном транспорте Москвы. Какие сервисы вы предлагаете на их основе?

Илья Черкасов: «МаксимаТелеком создает не только сети Wi-Fi, но и цифровые решения для транспортной инфраструктуры и городского хозяйства. На основе нашей инфраструктуры предоставляются различные городские цифровые сервисы для жителей Москвы и пассажиров метро, наземного транспорта, МЦК, московских центральных диаметров, пригородных поездов. Также с помощью беспроводной сети «МаксимаТелеком» работают важнейшие технологические сервисы столичного транспортного комплекса, например, контроль состояния подвижного состава, система информирования пассажиров, контроль загруженности вагонов, системы интеллектуального видеонаблюдения и анализа пассажиропотока.

Универсальная мультисервисная платформа используется в управлении наземным городским транспортом Москвы, решая задачи повышения безопасности и уровня комфорта пассажиров в поездках. В метрополитене наша сеть обеспечивает бесперебойное функционирование ряда служебных сервисов и городского сервиса Wi-Fi для пассажиров в поездах. Как единый оператор городской сети «МаксимаТелеком» предоставляет доступ к муниципальным цифровым услугам и ресурсам на основе собственной инфраструктуры и партнерских сетей. Каждое из CityTech-решений может быть тиражировано в регионы с учетом потребностей и специфики конкретного города или агломерации.

CNews: Расскажите подробнее о системе контроля за вывозом снега, запущенной недавно в Москве.

Илья Черкасов: В основе проекта лежит сертифицированная в России цифровая платформа «МаксимаТелеком», ядро и архитектура которой разрабатывалась нами с учетом специфики производственных процессов в городском хозяйстве. Она объединяет инженерные разработки и программно-аппаратные средства, включая технологии лазерного сканирования, анализа данных, предиктивной аналитики, машинного обучения и видеораспознавания. С ее помощью контролирующие органы Москвы получают полную картину по объемам снега, который в осенне-зимний период ежедневно убирают и вывозят на полигоны сотни грузовых автомобилей и спецтехники.

Цифровая платформа дает возможность прозрачно отслеживать объем вывозимого снега, с высокой точностью измерять его, и обеспечивает мониторинг показателей онлайн. На базе получаемых данных также можно рассчитывать количество необходимых для перевозки снега грузовых машин, планировать уборку города в часы наименьшей транспортной загрузки дорог и динамически распределять потоки коммунальной техники.

Помимо этого, переход к цифровому управлению вывозом снега предусматривал разработку оптимального бизнес-процесса по метрологическому контролю на городских снегоплавильных станциях. Каждый самосвал сканируется промышленным сканером при въезде и выезде на пункт переплавки снега, а данные о поступающем объеме груза централизованно передаются в городскую ИТ-систему для обработки и анализа. В результате исключается человеческий фактор и контролирующие службы в любой момент могут сформировать объективную картину по времени прибытия самосвалов, фактическому объему снега, в том числе за счет фото и видеофиксации и обработки онлайн всей цепочки измерения.

CNews: Какого экономического эффекта удалось добиться благодаря внедрению системы?

Илья Черкасов: Внедрение платформы в процессы управления и контроля городского хозяйства позволяет достичь экономии бюджетных средств до 30%. Это возможно благодаря переходу от измерений объема вывозимого для утилизации снега по нормативу к измерению по факту.

Презентации участников

Александр Глазков, Управляющий директор, Председатель совета директоров, Диасофт
ВЗГЛЯД ВЕНДОРА НА ЦИФРОВУЮ ТРАНСФОРМАЦИЮ ГОСВЕДОМСТВ
Владимир Бургов, коммерческий директор компании CommuniGate Systems
Вадим Ромин, Руководитель направления, Digital Design
Возможности платформы объединенных коммуникаций Communigate Pro и интегрированных решений Digital Design
Алексей Кузнецов, Руководитель департамента по работе с федеральными госструктурами, Вымпелком
Большие данные Билайн. Успешные кейсы и опыт
Алексей Михайлик, Вице-президент, Российский экспортный центр
Специфика внедрения цифровых сервисов
Алексей Кузнецов, Руководитель департамента по работе с федеральными госструктурами, Вымпелком
Большие данные Билайн. Успешные кейсы и опыт
Георгий Лагода, Заместитель генерального директора, ГК «Программный Продукт»
Платформа Big Data для государства и бизнеса
Александр Минов, заместитель генерального директора по стратегии, МаксимаТелеком
Цифровое управление и метрологический контроль оборота сыпучих грузов в городском хозяйстве
Владислав Шишмарев, Заместитель руководителя ДИТ Москвы
Дистанционное электронное голосование
Александр Червяков, начальник Управления развития информационных систем Федерального казначейства
Создание системы казначейских платежей
Андрей Варнавский, Руководитель службы технического заказчика проектов цифровой трансформации, Росводресурсы
Цифровая трансформация водохозяйственного комплекса России




Традиционные методы анализа данных больше не работают Hitachi: Как анализ данных может влиять на жизнь целого города