Разделы

Статья

Как автоматизировать офисную рутину: наймите «цифрового» сотрудника

Цифровизация Цифровая трансформация

Рутинные задачи почти всегда снижают интерес к работе. Мотивация и вызовы, драйв от решения сложных вопросов и задач — все это перестает иметь значение, когда 80% рабочего времени уходит на повторение одних и тех же манипуляций. Заполнение форм и подготовка типовых отчетов отнимают силы и время. Такую работу можно и нужно оптимизировать.

Автоматизация обычно начинается с глобальных бизнес-процессов. Оно и понятно — принято считать, что максимальный ROI достигается именно в этом случае. Но прогресс не стоит на месте, и повсеместная автоматизация добралась до рутинных действий обычных офисных сотрудников. Это не значит, что конвейерные операции теперь будут выполнять только роботы, как на производственных предприятиях. Но то, что многие шаблонные работы можно поручить «программным» сотрудникам, — факт. И эта практика стремительно набирает обороты.

В демоцентре КОМПЛИТ представлено решение для роботизации бизнес-процессов, которое уже можно протестировать.

Термин RPA (Robotic Process Automation) окончательно сформировался только в минувшем десятилетии. Хотя задача автоматизации рабочих процессов, в которых нужно максимально исключить вероятность ошибки, успешно решалась еще в середине 2000-х в продукте Mercury Interactive QuickTest Professional (QTP). Сегодня обновленный софт на базе QTP принадлежит компании Micro Focus и называется Unified Functional Testing (UFT).

На его базе Micro Focus выпустила на рынок новый RPA-продукт, соединивший в себе современные потребности пользователей и проверенное временем ПО.


RPA от Micro Focus — это комбинация продуктов для работы поверх графического интерфейса (GUI) на платформе для функционального тестирования (UFT) и системы организации работы Operations Orchestration с простым и дружелюбным интерфейсом low code.


Работа представляет собой точное повторение действий пользователя по предварительно записанному сценарию. При этом система отслеживает изменения интерфейса. Неважно, при каком разрешении экрана записывался сценарий, в оконном или полноэкранном режиме: при воспроизведении «робот» точно отработает элементы интерфейса и не будет кликать в пустое место. Процесс автоматизации выглядит следующим образом:


В редакторе процессов создается последовательность действий. Создатели решения предлагают порядка 200 уже предзаписанных сценариев наиболее популярных офисных процессов. Сценарии разнообразные: заполнение пользовательских данных и заявок в финансовых и медицинских учреждениях, регулярное размещение заказов на оборудование в крупных предприятиях с большим количеством номенклатуры и филиалов, обработка документов и внесение данных в информационные системы.

Создать новый сценарий тоже достаточно просто: все редактирование организовано по принципу drag-n-drop; буквально — «тащи и бросай»: захватываете объект и перетаскиваете его в нужное место.


Для этапа, на котором робот должен будет взаимодействовать с прикладной программой, оператор записывает последовательность действий. Делается это с помощью удобного редактора, в котором можно отследить и скорректировать ключевые точки сценария.

complete05a.png

complete05b.png

После ввода всех параметров «цифровой сотрудник» заступает на службу. Любой из коллег, столкнувшийся со схожей задачей, связанной с выполнением рутинных операций, может «нанять» такого сотрудника, не погружаясь в настройки, а лишь изменив параметры переменных.

complete06a.png

complete06b.png

«Суть продукта в том, что даже не будучи техническим специалистом, можно создать и настроить сценарий, — рассказывает Артем Шаров, менеджер по развитию бизнеса из департамента ИТ-консалтинга КОМПЛИТ. — Тем более нетрудно донастроить уже готовый сценарий под свои нужды: ввести пароли, логины и переменные. Испортить сценарий рядовой сотрудник не сможет. Он корректирует персональный экземпляр (сессию), отрабатывает ее и сохраняет у себя в каталоге. А на общем портале выложены шаблоны (болванки)».

«Цифровой сотрудник» является сессионным: в рамках его использования занята одна конкурентная лицензия. После выполнения задачи он освобождается и может быть направлен на другой участок. Используя Micro Focus RPA при решении типовых задач, можно значительно снизить нагрузку на высокооплачиваемых сотрудников, тем самым оптимизировав их работу и реализовав потенциал максимально эффективным способом.

Посмотреть, как работает продукт, а также оценить его эффективность для своего бизнеса можно в демоцентре системного интегратора КОМПЛИТ.





Традиционные методы анализа данных больше не работают Hitachi: Как анализ данных может влиять на жизнь целого города