Разделы

Интервью

Бизнес Hitachi Data Systems в России вырос в 2,5 раза с 2008 г. Новые цели

Цифровая трансформация
, Текст: Соломатин Павел
Перефразируя известную поговорку, можно сказать, что отечественный рынок долго догоняет западный, но быстро осваивает новейшие технологии. Об особенностях японских разработчиков и российских заказчиков, о нюансах образования и поводах для оптимизма в интервью CNews рассуждает Ирина Яхина, руководитель подразделения технологических решений Hitachi Data Systems в России и странах СНГ.

CNews: Как соотносится бизнес Hitachi Data Systems с деятельностью Hitachi в целом? Как давно компания работает в России?

Ирина Яхина: Hitachi – огромный концерн, который выпускает разнообразную продукцию – от бытовой техники и цифровых устройств до строительного и энергетического оборудования. Например, в Твери есть машиностроительный завод Hitachi по производству экскаваторов. В общем портфеле компании информационные и телеком-системы сейчас занимают 16%. Большая часть этих решений распространяется за пределами Японии под брендом Hitachi Data Systems (HDS), который появился относительно недавно, в 1989 году.

Реальный опыт работы Hitachi в сфере ИТ – больше 40 лет. То есть компания начала выпускать компьютерную технику, когда еще не было понятия «персональный компьютер». Изначально она выступала как подрядчик – производила мейнфреймы для IBM и разрабатывала различное ПО, в основном для UNIX. Но в какой-то момент появилось желание идти своим путем – тогда и была организована компания HDS. Штаб-квартира компании расположена в Кремниевой долине, но большинство разработчиков по-прежнему находятся в Японии.

С IBM заключили соглашение: HDS не делает мейнфреймы, но продолжает поставлять процессоры для них. А потом на базе одного из мейнфремов создали надежную систему хранения данных, и это направление стало ключевым в деятельности компании. В России компания Hitachi Data Systems начала свою деятельность в 2002 году. Я работаю в местном представительстве с 2008 года. За это время российский офис вырос примерно в три раза, и сейчас в нем насчитывается более 60 сотрудников.

CNews: На каких заказчиков ориентируется HDS? Отличаются ли подходы к работе в мире и в России?

Ирина Яхина: Компания производит решения старшего (High-End) и среднего (Mid-Range) уровня для заказчиков корпоративного сегмента (B2B). Подход же единый для всех рынков – японский. Это значит, что компания очень осторожна в плане продаж, даже медлительна по сравнению, например, с американскими конкурентами. Для японцев очень важно досконально убедиться, что продукция отвечает самым высоким стандартам, ее долго тестируют, прежде чем выпустить на рынок. И заказчики, в том числе российские, это ценят, для них бренд Hitachi означает, прежде всего, надежность. Недаром большинство отечественных банков из топ-100 используют наши решения.

CNews: Каким образом устроена партнерская сеть HDS

Ирина Яхина: У нас в России много партнеров, некоторые занимаются только дистрибуцией, другие, в основном системные интеграторы, также оказывают услуги внедрения и сервисной поддержки. Как правило, это сервис первого уровня (FLM) – замена отдельных компонентов систем. Более сложные задачи решают наши штатные инженеры – это второй уровень поддержки. Наконец, третий уровень – когда сложная проблема передается разработчикам в Японию. Я считаю, что такая возможность – большой плюс для компании.


Ирина Яхина: Главные достоинства наших флэш-модулей (Flash Module Drive, FMD) – глубокая проработка «железа» на уровне микрокода и широкие возможности управляющего ПО 

Кроме того, в наших продуктах есть специальные компоненты, которые периодически отправляют в службу техподдержки отчеты о состоянии систем: «Все хорошо» или «Что-то вышло из строя». В последнем случае приходит сервисный инженер и решает проблему, например заменяет «изношенный» диск на новый, – как правило, до наступления серьезных последствий. Иногда заказчики даже не обращают на это внимания и считают, что оборудование работает идеально, без сбоев и отказов. Я знаю это, потому что стараюсь поддерживать обратную связь и часто общаюсь с заказчиками.

CNews: Есть ли в России специфика по портфелю продаж?

Ирина Яхина: Когда я пришла в HDS, компания была ориентирована в основном на корпоративные СХД. Но потом бизнес стал расширяться: отвечая запросам рынка, мы стали предлагать блейд-серверы, системы резервного копирования и конвергентные платформы. И выяснилась интересная тенденция: российский рынок качественно отличается от европейского. Да, у нас системы хранения данных тоже пользуются большой популярностью, но и все остальные решения продаются достаточно активно – показатели гораздо выше, чем в соседних странах.

Такие результаты показывают, что у нас собралась по-настоящему сильная команда. Европейское руководство очень пристально следит за нашими успехами, очень нас поддерживает и поощряет. Например, сейчас четыре моих сотрудника работают как предметные специалисты (Subject Matter Expert, SME) для Северной Европы – в этот регион входят Дания, Норвегия, Швеция, Нидерланды и Финляндия. Каждый отвечает за определенный набор решений – от СХД до защиты данных.

CNews: Как вам удалось организовать такую команду?

Ирина Яхина: Я думаю, что это заслуга отечественного образования – у нас очень сильная инженерная школа. Знаю это не понаслышке, так как сама училась в МГТУ им. Баумана, на кафедре «Компьютерные системы и сети». Я до сих пор очень тепло вспоминаю своих преподавателей, которые зачастую работали «на чистом энтузиазме», за очень скромную зарплату. Для них было важно передать накопленный опыт и знания. И благодаря таким наставникам наши инженеры, в том числе ИТ-специалисты, отличаются широким кругозором. На Западе система обучения другая, там идет упор на узкую специализацию, например на сетевое администрирование. Мне базовое образование до сих пор помогает в работе, потому что нам рассказывали общие принципы построения ИТ-систем, которые по-прежнему актуальны, несмотря на все технологические новшества.

CNews: И какие же новые технологии HDS предлагает заказчикам?

Ирина Яхина: Компания уделяет большое внимание развитию конвергентных, комплексных решений, нацеленных на интеграцию с определенными ИТ-системами – в плане как «железа», так и «софта». Например, наша линейка Unified Compute Platform (UCP) включает решения для работы с распространенными бизнес-приложениями – Oracle, VMware, SAP HANA, Microsoft Exchangeи Hyper-V. Практика показывает, что в России они очень востребованы.

Например, один из крупнейших отечественных ритейлеров, компания «М.Видео», в 2013 году внедрила комплекс UCP для SAP HANA для модернизации хранилища данных и BI-системы в целом. Это позволило существенно упростить и ускорить обработку информации – большинство отчетов формируются в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее, чем раньше.

Платформу UCP для SAP HANA использует и другой знаковый заказчик – РЖД. Мы сотрудничаем с ним уже больше пяти лет, в том числе по глобальному проекту усовершенствования всей ИТ-инфраструктуры компании, особенно сети дата-центров. В нем задействованы многие наши наработки по виртуализации, резервному копированию и ускорению бизнес-аналитики.

Наконец, свежий пример – обновление системы электронного документооборота компании «Электронная Москва». Внедрение аппаратно-программных комплексов HDS обеспечило заказчику возможность наращивать объем хранимых данных до 150 ТБ и оперативно обрабатывать миллионы файлов. Во всех перечисленных проектах важную роль играют высокопроизводительные СХД на базе разработанными нами флэш-накопителей.

CNews: Чем они отличаются от аналогичных решений, представленных на рынке?

Ирина Яхина: Главные достоинства наших флэш-модулей (Flash Module Drive, FMD) – глубокая проработка «железа» на уровне микрокода и широкие возможности управляющего ПО. Все наши аппаратные и программные технологии, по сути, направлены на основные запросы рынка – повышение эффективности или производительности и снижение затрат на ИТ-инфраструктуру. Мы вложили в эти разработки много сил и времени, уверены в их надежности и знаем, что существенно опередили своих конкурентов.

CNews: А как удается убедить в этом заказчиков? Многие представители бизнес-среды пока относятся к флэш-технологиям весьма настороженно.

Ирина Яхина: Безусловно, некоторые компании высказывают определенные опасения. Особенно осторожно ведут себя финансовые организации – впрочем, как и во всех других вопросах. Но мы располагаем широким набором средств для обоснования концепции.

Во-первых, в нашем офисе организован демонстрационный центр, где можно ознакомиться со многими решениями HDS. Во-вторых, есть мобильный демо-стенд, который мы можем разместить на территории заказчика и помочь его настроить должным образом. В-третьих, специалисты нашего европейского центра дистрибуции (European Distribution Centre, EDC) в Нидерландах всегда готовы помочь нам собрать и протестировать любое пилотное решение, отвечающее поставленным требованиям.

Наконец, как я уже отмечала, само название нашей компании для большинства заказчиков ассоциируется с надежностью. Они знают, что мы всегда выполняем гарантийные обязательства.

CNews: 2015 год для многих оказался очень сложным. Как вы можете охарактеризовать его результаты для HDS?

Ирина Яхина: Я не уполномочена говорить о цифрах – я отвечаю за технологии. Но ситуация всем известна и понятна. О чем можно говорить, когда все бюджеты остались рублевыми, а оборудование расценивается в долларах? Но мы со спокойной совестью можем сказать, что делаем максимум из возможного в текущей ситуации. Никакой кризис не отменяет работы – и мы продолжаем стараться, хотя и видим, что усилия не приносят таких высоких результатов, как раньше.

CNews: И каковы планы компании на ближайшее будущее?

Ирина Яхина: Мы готовы к вызовам будущего. Я уже говорила, что региональное руководство нас всесторонне поддерживает. Весь штат российского офиса сохранен – нас не коснулись сокращения, которые затронули большинство компаний. Это говорит о многом. И мы знаем, что не останемся без работы. Во-первых, информатизация сейчас нужна всем, во всех сферах деятельности. Во-вторых, мы уже много лет работаем на российском рынке, у нас есть большой пул заказчиков, которые нам доверяют. Так что мы смотрим в будущее с оптимизмом.

Вячеслав Цыганков





Hitachi: Как анализ данных может влиять на жизнь целого города Традиционные методы анализа данных больше не работают